Через наши органы зрения, обоняния, осязания каждый из нас получает информацию об окружающей действительности. Лавинообразный поток информации мы получаем благодаря СМИ, к которым относятся газеты, журналы, радио, телевидение, интернет. Как из такого количества всевозможных новостей, информации о различных событиях, происшествиях найти то, что является истиной?
Мы ведь прекрасно понимаем, что различные новости освещают такие же как и мы люди. Они в своих многочисленных статьях отражают свои субъективные взгляды на то или иное событие. Тем более так часто одно и то же событие освещается в буквально противоположных интерпретациях.
Чтобы понять, почему все это происходит. Начнем с того, что если кто-либо пишет определенную статью, освещает какое-либо происшествие, то ему это для чего-то нужно. Никто и ничего не будет делать просто так, все имеет определенную цель. Даже простое ничегонеделанье имеет цель – трата времени, разве не так? Журналисты, писатели, переводчики искажают информацию. В зависимости от своих собственных взглядов и оценок, от того, чьи интересы они представляют в своих материалах, представленная ими информация будет не всегда достоверной.
Знаете, порой даже и искажать информацию не нужно, так как одну и ту же новость разные люди воспринимают по-своему, в зависимости от собственных убеждений, взглядов, пристрастий. Таким образом, сознательно, а иногда и бессознательно навязывается определенный взгляд на проблему, сформировывается определенное отношение к тому или иному событию, происшествию.
Статьи, пестрящие яркими афишами, рекламными материалами, медицинские сайты с рекламируемыми лекарствами, которые точно Вам ото всего помогут. Как легко запутаться в таком потоке отовсюду льющейся информации.
Если доверять всему, что до нас пытаются донести, если не пропускать всю информацию через свою голову, то тогда истинные ценности нам легко подменить на вовсе не свойственные нам. Мы начнем мыслить стереотипами. Необходимо научиться систематизировать информацию, выделять важное, все перепроверять, выслушивать и противоположные точки зрения. Не нужно слепо верить всему, что нам преподносят, особенно рекламным материалам. Рекламируя тот или иной продукт, производители сплошь и рядом умалчивают о недостатках товаров, старательно расписывая лишь достоинства. Но ведь минусы тоже есть, не только же одни достоинства. С точки зрения закона, самое интересное, все правильно, Вас никто не обманывает, просто не договаривают, а это ненаказуемо, так как ложью не является. Вот так вот.
Мы все нуждаемся в информации, без СМИ не обойтись, но пусть информация будет объективной!