Современные условия поставки во внешнеэкономической торговле

dap-7

Внешнеэкономическая торговля всегда славилась большим количеством разнообразных терминов. С 2010 года началась актуализация международного свода правил, что привело к появлению новых обозначений. Они упрощают взаимодействия между поставщиками и покупателями и соответствуют нынешней внешнеторговой деятельности.

условия DATОдним из таких терминов является DAT INCOTERMS 2010. По своей характеристике условия DAT отличаются наличием большей конкретики, в отличие от своего предшественника DEQ. Поставка по новым условиям считается исполненной, когда сторона-отправитель передает груз покупателю в предварительно оговоренном терминале. Расходы по доставке и выгрузке ложатся на поставщика. Такие условия поставки чаще всего выгодны компаниям, расположенным неподалеку от места прибытия.

Понятие DAP INCOTERMS 2010 также пришло на смену устаревшему с 1936 года термину. Благодаря введению нового обозначения участникам торговых отношений больше не приходится расписывать подробности о поставке в соглашении. Такие торговые взаимоотношения формируют ряд обязанностей, как для поставщика, так и для заказчика. Поставщик обязан своевременно осуществить доставку продукции и сопроводительных документов. В пакет документов входят транспортные накладные, инвойсы, счета и сертификаты. Формат их предоставления может быть как бумажным, так и электронным. Счета за транспортировку оплачивает отправляющая сторона. Выбирая условия DAP, заказчик берет на себя ответственность за своевременную оплату по контракту и отправление документов, подтверждающих совершение данной операции. Место поставки также выбирает заказчик, обязательно прописывая его в договоре.

условия поставки CPTКогда отправляющая и принимающая сторона прописывают в договоре условия поставки CPT, то поставщик берет на себя ответственность за доставку груза в заранее оговоренное место, а заказчик оплачивает издержки страхования груза. Как только груз попадает в руки транспортной компании, экспортер никаких рисков не несет. Вся ответственность переходит на плечи покупателя. Возможны случаи, когда риски распределяются между покупателем и перевозчиком. Считается, что такие условия выгоднее поставщику, потому что он не ответственен за основной этап перевозки.

Реформа 2010 года оставила только 11 вариантов условий поставки. Прежде чем заключить договор, поставщик и покупатель должны, прежде всего, понять, какова их зона ответственности. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем избежать возникновения проблем.

Добавить комментарий