Практически все конструкционные узлы автомобиля имеют подшипники. Их неисправность проявляется в повышенном гудении и шуме агрегата.
Автомобилисты должны относиться очень внимательно к замене этих важных деталей. Необходимо принимать все меры, чтобы обезопасить себя от приобретения откровенного брака.
В любом транспортном средстве чаще всего используются однорядные или двухрядные подшипники с шариками или коническими элементами. Выбирая детали, необходимо использовать некоторые простые приемы, которые помогут выбрать качественную продукцию. В подшипниках с одним рядом шариков должны быть строго выдержаны зазоры. Это легко проверить, если немного перекосить кольца по отношению друг к другу. Приобрести хороший товар поможет и другой тест. При вращении наружного кольца уровень шума должен быть минимальным. С некоторыми сложностями можно столкнуться при проверке закрытой детали, так как смазка будет скрывать недостатки.
Для конических подшипников существует другой способ проверки. Их необходимо уложить на ровную поверхность и прокрутить внутреннее кольцо. В качественной детали не должны ощущаться никакие неровности и качки. Двухрядные подшипники купить которые хочет автолюбитель, нельзя проверить вышеописанными методами. Приходиться полагаться только на репутацию завода-изготовителя и на добросовестность продавца.
Несмотря на прочность материала, приобретенная деталь требует очень бережного отношения. Необходимо избегать попадания в нее пыли или песка, а также нарушения геометрии. Проведение монтажных работ должны соответствовать установленным правилам. Например, запрессовка детали должна проводиться при механических усилиях, прилагаемых к одному из колец. Замена подшипников на ступицах, состоящих из двух рядов, проводится после снятия стойки. Демонтаж поворотного кулака повлечет за собой регулировку углов установки колес, поэтому такая работа будет стоить значительно дороже.
При установке подшипника не должно быть даже малейшего перекоса. Деталь должна быть правильно затянута, так как большие напряжения между беговыми дорожками и шариками могут вызвать микротрещины. Недостаточное закрепление запчасти приведет к ее разрушению, вследствие динамических нагрузок. Важное условие правильной работы подшипника – смазка. Но избыток смазочного материала вредный как для самой детали, так и для эффективности работы механизма.